Понятия со словосочетанием «первичный документ»

Первичный документ — документ, включающий исходные сведения, полученные в процессе исследований, разработок, наблюдений и других видов человеческой деятельности.

Связанные понятия

Налоговый учёт Российской Федерации — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Камера́льная нало́говая прове́рка — деятельность уполномоченных налоговых органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов и страховых взносов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), посредством налоговой проверки (согласно статье 88 «Камеральная налоговая проверка» НК РФ), проводящейся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчётов) и документов...
Истребование документов — согласно налоговому законодательству Российской Федерации право должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, требовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента предоставления необходимых для проверки документов (ст. 93.1 НК РФ).
Книга покупок предназначена для регистрации документов (счетов-фактур), подтверждающих оплату налога на добавленную стоимость при покупке товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в целях определения суммы налога, подлежащей вычету (возмещению) в порядке, установленном Налоговым Кодексом.
Регистр бухгалтерского учёта — элемент организации бухгалтерского учёта на предприятии, предназначенный для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учёту первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учёта и в бухгалтерской отчетности. Содержание регистров бухгалтерского учёта до 2013 года составляло коммерческую тайну.
Нало́говая ба́за (нало́гооблага́емая ба́за) — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Является одним из обязательных элементов налога.
Де́нежный докуме́нт — 1) документ, показывающий движение денежных средств. С помощью денежных документов учитываются кассовые и банковские операции. 2) документ, владельцу которого предстоит получить по нему денежные суммы, или приобретаемый документ, предоставляющий определённые, впоследствии используемые права.
Оборотно-сальдовая ведомость — один из основных бухгалтерских документов, содержит остатки на начало и на конец периода и обороты по дебету и кредиту за данный период для каждого счёта, субсчёта.
Корреспонде́нция счето́в в бухгалтерском учёте — система непрерывной и взаимосвязанной записи бухгалтерских проводок на счетах бухгалтерского сопровождения хозяйственных средств, их источников и операций.
Товарная накладная — первичный документ, который применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Унифицированная форма товарной накладной, применяющаяся в Российской Федерации — «ТОРГ-12».
Учётная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Авансовый отчёт — отчёт с приложением оправдательных документов работника об использовании аванса для выполнения определенного служебного поручения.
Мемориальный ордер — это учётный документ, который указывает корреспонденцию счетов бухгалтерского учёта, в которые должна быть записана операция.
Книга продаж предназначена для регистрации счетов-фактур, а иногда и других документов, при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) организациями и предпринимателями во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость .
Счёт-факту́ра — документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость.
Ревизия расчётов — проверка законности и правильности осуществления хозяйственных операций, касающихся финансовых обязательств хозяйствующего субъекта, их документального оформления и принятия к учёту, а именно...
Еди́ный госуда́рственный рее́стр индивидуа́льных предпринима́телей (ЕГРИП) — государственный реестр Российской Федерации, содержащий данные обо всех индивидуальных предпринимателях (ранее в законодательстве РФ использовались эквивалентные этому понятия «предприниматель без образования юридического лица» и «частный предприниматель»), зарегистрированных на территории РФ, а также данные об их перерегистрации или ликвидации.
Главная бухгалтерская книга — сводный документ, в котором представлены итоговые данные по бухгалтерским отчётам и счетам. Главная бухгалтерская книга ведётся на основании бухгалтерских книг и содержит всю информацию о финансовом положении компании.
Товарно-транспортная накладная (ТТН) предназначена для учёта движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) при их перемещении с участием транспортных средств и является основанием для списания ТМЦ у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя. Как правило, оформляется грузоотправителем. Однако по согласованию сторон документ может составляться и перевозчиком.
Инкассо (англ. Collection, Encashment; итал. Incasso - поступление, получение) — посредническая банковская операция по передаче денежных средств от плательщика к получателю через банк с зачислением этих средств на счёт получателя. За выполнение инкассо банки взимают комиссионные.
Простое складское свидетельство — товарная ценная бумага, выдаваемая на предъявителя. Регулируется Гражданским Кодексом РФ. Товар, принятый на хранение по простому складскому свидетельству, в течение срока его хранения может являться предметом залога. По сути это документ, выдаваемый товарным складом в подтверждение того, что товар находится на складе и будет выдан предъявителю.
Еди́ный госуда́рственный рее́стр юриди́ческих ли́ц (акр. ЕГРЮЛ) — федеральный информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации.
Унифицированные правила по инкассо (англ. Uniform Rules for Collections (URC)) — документ, изданный Международной торговой палатой и регламентирующий правила совершения международных расчётов в форме инкассо. Эти правила применяются, если стороны по контракту включили их в договор.
Партионный учёт — метод учёта товарных запасов, по которому каждая партия товаров учитывается обособленно.
Счёт на оплату — необязательный документ, содержащий платежные реквизиты получателя (продавца), по которым плательщик (покупатель) осуществляет перевод денежных средств за перечисленные в счете товары, работы или услуги. Документ, который служит для оплаты покупателем купленного товара или для перечисления предоплаты - аванса. Никогда не являлся первичным документом, так как не отражает факт хозяйственной жизни.
Аудиторское заключение — документ, адресованный руководителям и/или собственникам экономического субъекта, а также другим пользователям отчётности, составляемый аудитором (аудиторской фирмой) по результатам аудиторской проверки, который содержит заключение относительно достоверности информации приводимой в финансовой отчётности.

Подробнее: Аудиторский отчёт
Аудиторская проверка — проверка финансово-экономической деятельности предприятия, организации, проводимая аудитором на основании представленных документов по финансовой отчетности. При аудиторской проверке проверяются: бухгалтерская отчетность, соответствие правилам и законодательным нормам, установленным государственными органами, соответствие юридическим и хозяйственным документам (устав, учредительный договор, проспект эмиссии, контракты).
Единый государственный реестр недвижимости – государственный информационный ресурс, содержащий данные об объектах недвижимости на территории Российской Федерации.
Бухгáлтерское обеспéчение — комплекс административно-хозяйственных мероприятий, направленный на организацию и обеспечение непрерывности бухгалтерского учёта, контроля, анализа затрат и результатов хозяйственной деятельности предприятий, обеспечения бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия, а также соответствие их текущим требованиям законодательства РФ.

Подробнее: Бухгалтерское обеспечение
Грузовая таможенная декларация (ГТД) — основной документ, оформляемый при перемещении товаров через таможенную границу государства (экспорт, импорт). ГТД оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу. В декларации содержатся сведения о грузе и его таможенной стоимости, транспортном средстве, осуществляющем доставку, отправителе и получателе.
Нало́говая деклара́ция — официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определенный период времени доходах и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах, предоставляемое в налоговые органы по специальной форме. На основе налоговой декларации и действующих налоговых ставок налоговый орган осуществляет контроль за величиной налога, подлежащего уплате.
Финансовый контроль в сфере потребительского рынка — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования в области розничной торговли. Формы и методы финансового контроля, общие для организаций любой сферы деятельности, освещены в статье Методы финансового контроля. Настоящая статья посвящена особенностям контроля в розничной торговле и специфическим методам, характерным для документальных ревизий и проверок торговых организаций...
Ревизия кассы — проверка законности и правильности осуществления хозяйственных операций с наличными денежными средствами и другими ценностями, хранящимися в кассе хозяйствующего субъекта, их документального оформления и принятия к учёту. Ревизия кассы может осуществляться в рамках мероприятия финансового контроля (например, документальной ревизии) либо как отдельная проверка. Настоящая статья написана применительно ко всем юридическим лицам Российской Федерации, за исключением кредитных организаций...
Бухгалтерская (финансовая) отчётность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчётную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчётный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Хозяйственная операция — событие, которое характеризует отдельные хозяйственные действия (факты), вызывающие изменения в составе, размещении имущества и (или) источниках его образования.
Правила страхования — документ, разрабатываемый и утверждаемый страховой компанией (страховщиком), либо объединением страховщиков, а в обязательных видах страхования — ОСАГО, ОСОПО — государством.
Аналитический учёт (англ. Analytical accounting (records)) — учёт, который ведётся в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта.
Аудиторская документация — это совокупность материальных носителей информации, которая отражает совокупность выполненных аудиторских процедур, полученных аудиторских доказательств, заключений, сделанных аудитором, которая составляется самим аудитором, сотрудниками проверяемого экономического субъекта и третьими лицами по запросу аудитора до начала, в ходе и по завершении аудиторской проверки.
Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (сокр.ОГРНИП) — номер присваивается в налоговой инспекции при государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ИП) и внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Ревизия хозяйственных договоров — проверка законности, правильности, эффективности и целесообразности заключения ревизуемой организацией хозяйственных договоров с другими субъектами хозяйствования, их документального оформления и учёта. Ревизия хозяйственных договоров может осуществляться в рамках мероприятия финансового контроля (например, документальной ревизии) либо как отдельная проверка.
Субсчёт — способ сводной группировки данных аналитического учёта. Иерархически субсчета являются бухгалтерскими счетами второго порядка и используются для получения более детальных показателей в дополнение к данным синтетических счетов. Субсчета являются промежуточными звеньями между синтетическими и аналитическими счетами. Они позволяют группировать данные бухгалтерского учёта в соответствии с нуждами финансовой и управленческой отчётности и необходимостью экономического анализа деятельности предприятия...
Паспорт сделки — документ, служащий целям валютного контроля, который оформляется для импортного или экспортного контракта.
Ревизия внешнеэкономической деятельности — проверка законности и правильности осуществления хозяйственных операций, имеющих отношение к внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта, их документального оформления и принятия к учёту. Ревизия внешнеэкономической деятельности может осуществляться в рамках мероприятия финансового контроля (например, документальной ревизии) либо как отдельная проверка.
Ревизия финансовых вложений — проверка законности и правильности осуществления хозяйственных операций, касающихся финансовых вложений хозяйствующего субъекта, их документального оформления и принятия к учёту. Ревизия финансовых вложений может осуществляться в рамках мероприятия финансового контроля (например, документальной ревизии) либо как отдельная проверка.
Государственная учётная политика — это единый порядок ведения бюджетного учёта устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждениях.
Бухгалтерия — штатно-структурное подразделение хозяйствующего субъекта, предназначенное для аккумулирования данных о его имуществе и обязательствах. Бухгалтерия является источником документально обоснованной и структурированной экономической информации, необходимой для принятия управленческих решений в целях обеспечения эффективного хозяйствования.
Налоговый аудит – выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчётов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учёте и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.
Регистрационный номер налогоплательщика (РНН) (каз. Салық төлеушінің тіркеу нөмірі (СТТН)) — это документ, необходимый для администрирования налогоплательщиков в Республике Казахстан. Российский аналог данного документа — ИНН.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я